После падения магического барьера начался хаос. Заключенные вырвались
на свободу и бесчинствуют в Хоринисе. Но это не главная угроза, есть и
пострашнее - драконы, порождения Белиара. Драконы пробудились от
предсмертного вопля Спящего, и терроризируют Рудниковую долину.
Ксардас вытаскивает героя из-под обломков Храма Спящего и приводит его
в сознание. Только для того, чтобы сообщить - в Хоринисе снова
проблемы, и решать их некому, кроме героя. Ну что ж, такова геройская
доля - жалко только, что пролежав под камнями почти две недели, герой
сильно ослаб и почти забыл все, чему научился под барьером. Придется
победителю ужасного Спящего начинать учебу заново и на равных сражаться
с мелким гоблином. Ведь в конце пути его ждут Драконы, порождения
Белиара, сила которых очень велика.
Аддон расширил и дополнил оригинальную Готику 2. Была добавлена
новая игровая локация - Яркендар, и добавлены новые квесты, как
побочные, так и расширяющие сюжет игры. Так же был немного изменен
игровой баланс, и добавлены новые персонажи. Фактически на сегодняшний
день Ночь Ворона заменила оригинал, и готоманы предпочитают аддон,
нежели оригинал. Тем более, что с аддоном Piranha Bytes
выпустили модкит (комплект программ для модостроителя), что позволило
фанатам расширять Ночь Ворона и создавать свои моды на базе аддона, в
которые с удовольствием играет большинство готоманов.
Вторая игра серии Готика (Gothic). Жанр игры - Action-RPG. Разработчик - Piranha Bytes. Издатель в Европе - JoWood. В России игра локализована и издана компанией Акелла. Готика 2 вышла в Европе в 2003 году, в России была издана в 2004 году.
Ролевая система Готики 2 незначительно отличается от Готики 1, игровой движок также не сильно изменен (увеличилось количество полигонов и качетство текстур).
После того, как ГГ в первой части Готики изгнал Спящего и оказался под обломками храма, Ксардас вытащил его из-под каменй и вернул герою сознание. Оказалось, что с падением магического барьера ситуация на острове Хоринис
изменилась в худшую сторону. Заключенные разбежались по всему острову,
многие из них стали бандитами, занимаясь грабежом и убийствами. К тому
же Миненталь захватили разбуженные изгнанием Спящего драконы, которые начали терроризировать долину и собирать под своим крылом армии орков.
Сюжет игры потерял загадочность, по сравнению с первой частью. С самого
начала понятно, что цель игры - убить всех драконов. Это частично
снижает интерес к игре, но она по-прежнему интересна, так как локаций и
квестов в Готике 2 намного больше, чем в Готике 1. Игровой мир сохранил
свою «бесшовность», только Миненталь сделан отдельной локацией.
Персонажей и квестов стало значительно больше, многие из квестов
запутанны и не решаются путем «принеси - отдай». Ролевая система
практически не изменилась, так что за убийство монстров, враждебных
персонажей и за решение квестов будут начисляться очки опыта. Их можно потратить на обучение, чтобы развить главного героя, тем более что учителей очень много.
Ролевая система в Готике 2 изменилась незначительно, и основными араметрами по-прежнему остаются жизнь, мана, сила и ловкость.
Когда жизнь кончается, персонаж теряет сознание или умирает. Мана
используется для заклинаний. Сила влияет на повреждения от ручного
оружия. Ловкость влияет на повреждения и шанс попадания из
дистанционного оружия. Умений и навыков стало больше. Подробнее о ролевой системе - в статье Ролевая система Готики.
Боевая система
не изменилась - это по-прежнему использование кулаков, ручного оружия
(мечи, топоры и прочее) и дистанционного оружия (луки и арбалеты).
Подробнее о боевой системе можно прочитать в статье Боевая система в Готике.
В Готике есть развитая магия,
разных видов - условно их можно поделить на атакующую, защитную, магию
вызова различных существ и магию общего вида (лечение, свет). Также
магия делится на «школы» - магию Огня и магию Воды. Использование маги
происходит с помощью рун и свитков, причем свиток после использования исчезает. Для использования магии необходима мана, чем сильнее заклинание, тем больше маны используется для него. Уровни магии представлены Кругами магии, от 1 до 6, которые можно изучить у магов. Подробнее о магии можно почитать в статье Магия в Готике.
У Готики 1 и 2 довольно непривычное для среднего игрока управление.
Суть его в том, что для выполнения определенных действий (особенно в
бою) нужно дополнительно зажимать кнопку основного действия (обычно
левую кнопку мыши). Сперва это кажется неудобным, но в процессе игры, и
особенно в бою понимаешь, что такое управление оправдано. К примеру,
очень удобно ставить блоки, наносить конкретные виды ударов (боковой,
прямой) и уворачиваться от противников в сторону. Подробнее - в статье Управление в Готике.