Система навыков: Определенные элементы RPG, подобно системе навыка, должны быть усовершенствованы. Управление: Намереваются
осуществлять две системы управления. Одна будет очень отличаться от
систем, известных в предыдущих частях, но более интуитивная. Управление
в Готики 3 будет служить примером для второй системы. Боевая система: Боевая
система будет полностью переделана, сообщает Джокэн Хамма (Jochen
Hamma). Например, противники могут реагировать в различных способах
по-разному каждый раз, так что борьба будет менее предсказуема.
Главы: История будет структурирована и разделена на главы. Мир: Относительно
моделирования мира Готики 4 , Spellbound хочет держать в основе самые
главные пожелания общества. Это включает темницы, больший город и
красивые ландшафты. Лошади: Разработчики
еще точно не знают, добавлять ли в игру лошадей, с помощью которых
персонаж может перемещаться быстро, или же нет. Проблема в том, что
придется добавлять еще третью систему управления – находясь на
животном. А с этим могут возникнуть большие проблемы.
Музыка
будет одной из главных характеристик, поддерживающих атмосферу, по
мнению Шао-Ли (Shao-Lee). В предыдущих проектах, подобно Desperados 2 и
Helldorado, Spellbound работали со звуковыми студиями. Весьма вероятно,
что разработчики прибегнут к услугам одной из таких студий.
В игре не будут присутствовать переделанные tracks из предыдущих частей
игры. Конечно же, музыка будет в таком же стиле, как и раньше.